Как не переплачивать в кризис

В настоящий момент, ситуация на рынке складывается не очень удачно как для производителей, так и для покупателей. Из-за неконтролируемых скачков курсов валют, стремительно меняется цена на товары. Если еще полгода назад потребитель выбирал дорогой качественный товар, то сегодня, ему все больше хочется сэкономить.  Оно и понятно, цены выросли почти вдвое, а отказаться от некоторых покупок никак не получается. И если в случае с продовольственными товарами  и досугом можно как-то справиться, покупка специфического товара требует серьезного подхода. Давайте же разберемся, как не переплатить лишнего и получить хороший продукт.

Каждый человек – это потребитель.  И у каждого потребителя, есть свой продавец, которому он доверяет по ряду причин. И если отношения складываются доверительные или даже дружеские, то разрушить этот союз будет практически не возможно. Отношение потребителя и покупателя измеряются ценой. Вы готовы платить определенную цену за нужный вам товар.  Когда цена на товар начинает расти, потребитель начинает мучиться – искать товар дешевле. Стоит ли это делать?  Чисто по-человечески, я могу сказать, что да.  Всегда приятно купить товар дешевле, да и найти его не так трудно. НО! Давайте рассмотрим  эту проблему с другой стороны.

Ситуацию с подорожанием стоит  рассматривать более глобально, чем мы привыкли.  Как правило, потребителю не интересно, почему товар подорожал.  И с одной стороны это правильно.  Но если мы все-таки попытаемся провести небольшой анализ, и узнать,  откуда «растут ноги», нам будет гораздо легче эти «ноги» направить  в нужную сторону.  Все мы взрослые люди и понимаем, что цена на готовый продукт зависит от расходов, затраченных на его изготовление.  Если вы ведете активный образ жизни, не оторваны от цивилизации и ее блага вам не чужды, вы замечаете, как все меняется в нашей жизни. 

Первые самые ощутимые изменения – это стоимость жизни. Возьмем абстрактный продукт, раньше за него вы отдавали одну цену. В этом товаре вас устраивала не только цена. Вам нравилась фирма, которая производит этот товар, потому, что ее покупают люди состоятельные, а значит, покупая этот товар, вы автоматически получали статус человека обеспеченного, вам нравилось  качество этого товара,  как вас обслуживают продавцы. Вы получали грамотную консультацию по использованию этого товара. Если с товаром случались проблемы (что бывало крайне редко), вам его без проблем могли обменять  или отремонтировать за счет фирмы (это называется гарантия). В общем,  производитель этого товара вас всячески поддерживал, дорожил вами и своей репутацией.  Теперь же,  из-за макроэкономических изменений, производитель вынужден поднять цену на товар. Понятное дело, что вы не связаны никакими договорами и обещаниями, что обязуетесь вечно покупать у этого производителя по любым ценам. Взвесив все «за» и «против» вы решаетесь приобрести товар у другой фирмы, дешевле. 

И вот именно с этого момента я прошу вас быть очень внимательными. Выбирая нового производителя, не «видитесь»  на его цену. Подумайте, что в эту цену входит, или же в нашем случае с  заниженной ценой – что туда не вошло.  Как правило, производитель или продавец предлагая товар дешевле,  снимает с себя ответственность.  Первое и самое важное – это снижение качества товара.  Ну не может из плохих деталей получиться «конфетка». Пора с этим смириться, покориться, принять это как данность и жить с этой мыслью. Это своеобразный пропуск в мир взрослых – хорошее дороже, плохое дешевле.

Резюме: думайте, из чего состоит ваш товар, если в условиях глобальных подорожаний, цена на него не поднялась. 

 Второе – это гарантия.  Производитель предлагая «хорошее» по низкой цене не даст вам гарантию. Он понимает, что ему придется заниматься возвратами и ремонтами, а не производством и продажами. В один прекрасный момент круг замкнется и все рухнет. Вы должны понимать этот первыми. Уверенная компания, не боится дать гарантию на свой продукт – у нее качественные детали и соответственно отличный товар.

Резюме: поломка дешевого продукта может стоить вам дороже нового, или вовсе не подлежать ремонту.

Третий момент – это общение с продавцом. Продавцы, которые предлагают дешевый товар, не утруждают себя общением.  Их цель продать и забыть. Компания, которая работает на свой имидж, постарается с вами «подружиться».  В эру жесткой конкуренции, компаниям очень важно не только заполучить нового клиента, но и удержать его. Если у вас разболелась голова, и вы по ошибке позвонили в офис компании, будьте уверены, они найдут менеджера, который лечит головную боль на расстоянии.

Резюме:  «Кустарная» компания вряд ли потратит на вас больше 15 минут, а ваши жалобы и вовсе слушать не станет.

Четвертое. Короля делает свита – это старое правило до сих пор актуально. Ваш статус – это не только ваш статус, но и статус вашей компании. Как правило, такие компании не станут с вам торговаться в мелочах. Такие вещи как доставка за счет компании, сувениры к праздникам – это по умолчанию. В первую очередь они ценят вас как человека и с удовольствием пойдут вам на встречу. Ну и согласитесь, приятно чувствовать себя причастным к чему-то великому и дорогому.

Резюме:  не занижайте планку. Выбирайте достойных партнеров, тогда вам не придется волноваться о завтрашнем дне.