Турбина ТКР 80.15.13, МАЗ, КРАЗ, УРАЛ
Турбина ТКР 80.15.13 предназначена для дизельных двигателей Ярославского моторного завода семейства ЯМЗ 536. Турбокомпрессор ставится на технику МАЗ, УРАЛ, КрАЗ Евро-4. Угол разворота корпуса компрессора (α°=20) и турбины (β°=245).

- Описание
- Характеристики
- Видео
- Отзывы 0
- Установка
Турбина ТКР 80.15.13, МАЗ, КРАЗ, УРАЛ
Турбокомпрессор ТКР 80.15.13 – автомобильная турбина серии ТКР 80, спроектирована и доработана МЗТК «Турбоком». Все циклы производства турбины ТКР 80.15.13 проходят на мощностях завода «Турбоком» от литейного производства деталей до сборки и балансировки!
МЗТК «Турбоком» выпускает турбокомпрессор ТКР 80.15.13 более 10 лет.
МЗТК «Турбоком» изготавливает турбину ТКР 80.15.13 с углом разворота корпуса компрессора (α°=20) и турбины (β°=245), эффективный КПД турбины составляет 0,68.
Устанавливается турбокомпрессор ТКР 80.15.13 на двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ 536 и его модификации - шестицилиндровый дизельный силовой агрегат с рядной компоновкой цилиндров, жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом. Двигатель нашел широкое применение благодаря своей простоте, отличными мощностными качествами и возможности бесперебойной работы в разнообразных климатических условиях. Применяется двигатель ЯМЗ 536 на грузовых автомобилях МАЗ, УРАЛ, КрАЗ.
Завод «Турбоком» изготавливает более 120 моделей турбокомпрессоров и более 300 видов картриджей на:
- грузовые автомобили: КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Газон, УРАЛ, КрАЗ, Валдай, Газель, БелАЗ;
- пассажирский транспорт: автобусы ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ;
- сельскохозяйственную технику: тракторы, тракторы МТЗ, комбайны;
- на двигатели ЯМЗ-236/238/240, СМД-18/22/24/60, Cummins 2.8/3.8/4ISDE, Д-245 и ТМЗ.
Основная цель компании «Турбоком»: Даем энергию для жизни, техники и бизнеса, сохраняя ваше время для самого ценного. Наш основной слоган – «Турбоком – энергия для жизни, техники и бизнеса». Основа корпоративной культуры – лидерство во всех сферах деятельности. Мы приветствуем порядочность, честность и профессионализм.
Вы можете купить турбину ТКР 80.15.13 нажав кнопку «купить» и оформить заказ, либо связаться с нашими менеджерами. На каждый турбокомпрессор купленный у нас распространяется гарантия 12 месяцев. В комплект поставки входит: Турбокомпрессор ТКР 80.15.13, набор установочных прокладок и фирменная коробка. Остерегайтесь подделок, проверяйте наличие бирки и голограммы.
Двигатель | ЯМЗ-536 и его модификации |
Транспортное средство: | МАЗ, УРАЛ, КрАЗ |
Масса (кг) | 13,4 |
Угол разворота α° | 20 |
Угол разворота β° | 245 |
Диаметр колеса компрессора (мм) | |
Диаметр колеса турбины (мм) | |
Частота вращения вала ротора (об/мин) | |
Максимальная степень повышения давления | 2,9 |
Производительность кг/с (м3/ч) | 0,26±0,001 |
Допустимая температура газов перед турбиной С° без огр. по времени | 750-800 |
Адиабатический КПД компрессора (max) | |
Эффективный КПД турбины (max) | 0,68 |
Взаимозаменяемый аналог Турботехники | ТКР-80.05.13 |
- Снять с турбокомпрессора ТКР 80.15.13 транспортные заглушки (кроме масляных).
- Проверить отсутствие инородных элементов во внутренних полостях турбины ТКР 80.15.13.
- Залить в маслопроводящее отверстие 30-50 г чистого моторного масла той же марки, что используется в двигателе, и через 3-4 минуты рукой прокрутить ротор турбокомпрессора. Вращение должно быть легким, без заеданий. Запомните, с какой скоростью происходит вращение. При следующих работах, периодически прокручивайте ротор сравнивая усилие вращения.
- Очистить потеки от масла корпуса турбины, которые могли возникнуть от вытекания масла из среднего корпуса при консервации и транспортировании турбокомпрессора.
- Перед соединением маслопроводящих магистралей с турбиной ТКР 80.15.13, промойте их бензином, поврежденные замените.
- Убедитесь в том, что есть свободный слив масла из ткр в поддон картера продувкой маслосливной магистрали.
- Установите турбокомпрессор ТКР 80.15.13 на выхлопном коллекторе двигателя через специальную прокладку. Используя паронитовые и резиновые уплотнения обеспечьте герметичность присоединения остальных патрубков и трубок.
- При монтаже не допускать попадания инородных элементов в воздушный и выхлопной коллекторы мотора, входные и выходные полости турбины. Во избежание попадания загрязнений при монтаже турбины, заглушки с масляных полостей рекомендуется снимать непосредственно перед креплением штуцеров подвода и отвода масла.
- В начале прочно не затягивайте маслоподающую трубку, чтобы получить визуальное подтверждение наличия подачи масла после пробного запуска двигателя.
- Не одевайте воздуховодный патрубок на корпус компрессора ТКР 80.15.13, для того, чтобы можно было визуально контролировать вращение ротора при первичном кратковременном пуске двигателя.
- Осуществите пуск двигателя на 10 – 20 сек. Визуально проконтролируйте появление масла из незатянутого до конца стыка маслоподающей трубки.
- Проверьте рукой усилие вращения ротора турбины ТКР 80.15.13.
- Если масло не проявилось, повторите пункт 11.
- Прочно затяните маслоподающую трубку, заведите двигатель на одну минуту.
- Если не появилось большое усилия вращения ротора, наденьте воздуховодный патрубок от фильтра к компрессору, затяните хомут.
- После надежной фиксации самого турбокомпрессора, а также всех его патрубков и трубок, запустите двигатель, выведите его на устойчивый режим работы и дайте поработать в режиме холостого хода 10 – 15 минут.
- Проверьте отсутствие подтекания масла в подводящем трубопроводе. Обратите внимание на отсутствие протечек по всему выхлопному и воздушному тракту.
- При необходимости подтяните хомуты рукавов и фланцы трубок.
- При возникновении странных звуков от турбины ТКР 80.15.13 (постукивание, скрип) на различных оборотах двигателя, а также появлении моторного масла в воздушных патрубках немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалистам.
При установке турбины ТКР 80.15.13 ЗАПРЕЩЕНО использовать любые герметики.